<

ГАЗ – 13, Чайка

ГАЗ – 13, Чайка

ГАЗ – 13, Чайка – советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском Автомобильном Заводе с 1959 по 1978 год. Всего было изготовлено примерно 3179 автомобилей этой модели.

Для нового автомобиля был спроектирован полностью новый двигатель, V8 вместо стоявшей на ЗИМе рядной «шестёрки». Он имел достаточно прогрессивную по меркам тех лет конструкцию, в частности — и блок цилиндров, и головки, и впускной коллектор, и поршни были выполнены из алюминиевого сплава — редчайшее по тем временам техническое решение (в Америке первые алюминиевые двигатели появились в начале шестидесятых годов, но особого распространения в то время так и не получили). Впоследствии дефорсированный вариант этого же двигателя под обозначением ЗМЗ-41 устанавливался на БРДМ-2, а созданные на его базе версии с уменьшенным рабочим объёмом до сих пор используются на грузовиках ГАЗ (ЗМЗ-53, −511, −523) и автобусах ПАЗ (ЗМЗ-523). С ним была спарена полностью автоматическая гидромеханическая коробка передач, родственная той, что была создана для пошедшей в то же самое время в производство «Волги» ГАЗ-21, которая существенно облегчала управление автомобилем по сравнению с предыдущей моделью. Помимо изменённых коэффициента трансформации гидротрансформатора и передаточных чисел планетарной части, коробка передач «Чайки» отличалась и механизмом управления: выбор диапазона работы трансмиссии осуществлялся кнопочным селектором, расположенным слева на панели приборов. Он имел четыре кнопки: Н — нейтраль; Д — движение; Т — торможение (скорость до 36 км/ч — первая передача, выше — вторая; не рекомендуется при движении быстрее 60-70 км/ч[4], аналог режима L в современных АКПП); ЗХ — задний ход.

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

26

21

19

18

17

7

6

4

2

1

вам
вам
с
увас
1уав
1уав
фам
фам

314е5

2

1

ГАЗ, 13, Чайка

9b3290b6b13a

5

Чайка - копия

Чайка фото

Также, в отличие от имевшего несущий кузов ЗИМа, конструкторы «Чайки» пошли на использование отдельной рамы, хотя и облегчённой по сравнению с традиционной лонжеронной — Х-образной формы, весьма оригинальной для того времени конструкции (в США впоследствии подобную раму получат модели General Motors, причём это произойдёт только в начале 60-х годов). Кузов крепился к ней в 16 точках через виброизолирующие резиновые прокладки. Новая машина была крупнее и тяжелее, чем ЗИМ, и использование несущего кузова было в данном случае нерационально. Кроме того, практика длительной эксплуатации ГАЗ-12 ЗИМ показывала наличие определённых проблем именно с жёсткостью его несущего кузова.

Впервые в продукции ГАЗа были использованы четырёхкамерный карбюратор, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъёмники, радиоприёмник с автопоиском и антенной с электроприводом.

Что касается дизайна «Чайки», то, вопреки часто встречающимся утверждениям, он не нёс прямого сходства с конкретной иностранной моделью автомобиля (в том числе — с моделями Packard и др.), и не только за счёт совершенно иных пропорций её длиннобазного кузова с тремя рядами боковых окон, но и благодаря вполне оригинальным находкам дизайнера в пластике и оформлении. Если и говорить о стилистическом перекликании с другими автомобилями, то похожие козырьки над фарами использовали не только автомобили Packard 1955 и 1956 модельных годов, но и, в определённые годы, Lincoln (1956), Mercury (1955—1956), Plymouth (1955—1956) и другие марки, причём в качестве исходного прообраза этого стиля явно выступил концепт-кар Ford X-100, представленный ещё в 1953 году. Оформление хвостовой части «Чайки» с V-образными в профиль фонарями, имеющими горизонтальные секции поворотников, отчётливо напоминало тогдашний корпоративный стиль концерна General Motors, использовавшийся в период с середины пятидесятых до начала шестидесятых годов на автомобилях таких марок, как Chevrolet (1956—1957), Pontiac (1957), Buick (1955—1958), Holden (1960—1962), но никак не стилизованные под арки готического собора задние фонари «Паккардов». Большинство же элементов дизайна были просто характерны для «детройтского барокко» тех лет в целом.

По материалам: http://ru.wikipedia.org/

СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ АВТОМОБИЛЯ

Заказ транспорта 8-909-527-3286